Your browser doesn't support the features required by impress.js, so you are presented with a simplified version of this presentation.

For the best experience please use the latest Chrome, Safari or Firefox browser.


Развитие инновационной инфраструктуры
фармацевтического и биомедицинского
кластера
Голант Захар Михайлович,

Председатель Правления
«Союз Фармацевтических и Биомедицинских
 кластеров России», Председатель Правления
Некоммерческое Партнерство
«Медико-фармацевтические проекты. XXI век»


СОЮЗ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ И БИОМЕДИЦИНСКИХ 
КЛАСТЕРОВ
Подписание меморандума о создании
«Союза фармацевтических и биомедицинских
кластеров России» в рамках Саммита инновационных
регионов IV Международного инновационного форума Interra-2012

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ 
БИОТЕХНОЛОГИЙ КАК ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ 
ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ
Рост затрат государства
в социальной сфере 

Состояние рынка 
обращения 
лекарственных средств и 
медицинской техники 

Лекарственная и
 технологическая 
безопасность

оптимизация расходов, возврат части
бюджетных инвестиций в развитие 
инновационной инфраструктуры 

импортозависимость,  экономическая 
заинтересованность в импортозависимости 
со стороны крупных производителей и 
логистов

ликвидация лекарственной зависимости 
и технологической отсталости

«ФОРМУЛА УСПЕХА»: рынок в обмен на инвестиции

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ 
НА ПРИМЕРЕ СТРАТЕГИИ ФАРМА-2020
Национальная
стратегия:

закрепление
приоритетов
 и направлений
 развития отрасли

Федеральная целевая
программа:

определение мероприятий
и объемов финансирования
проектов отрасли

Инвестиционная и
инновационная политика
отдельных регионов:  

создание условий для развития и
реализации проектов на территории


Привлечение
внебюджетных инвестиций

Формирование единой политики
поддержки кластеров:

субсидии, переориентация ФЦП

Формирование стабильных 
и сбалансированных
кластеров 

Инвестиции
Инновационная
инфраструктура
Промышленная
база
Принципиальная схема взаимодействия при оказании мер
 государственной  поддержки со стороны бюджета
 и внебюджетных источников 

ЭЛЕМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО И БИОМЕДИЦИНСКОГО
КЛАСТЕРА
Центр трансферта технологий
основная задача – коммерциализация 
разработок, создаваемых участниками 
образовательного кластера 

Центр компетенций и
экспертизы
сбор и агрегация информации о перспективных
технологических решениях, экспертиза 
проектов и материалов участников кластера
Центр коллективного
пользования оборудования
исследовательский центр, оснащенный
специальным оборудованием,
предоставленный участникам кластера
Центр защиты интеллектуаль
ной собственности
обеспечение участников кластера правовой
поддержкой при использовании результатов
интеллектуальной деятельности 
Бизнес-инкубатор
образование новых предприятий
экономическое развитие на основе комплексной
организации инновационного процесса
Центр субконтрактации

предоставление информации о возможностях 
предприятий для выбора партнера и целевого
поиска поставщиков, располагающих уникальным 
технологическим оборудованием

формирование информационных ресурсов НТР
и организация их использования, обеспечение
информационной поддержкой науки, управления,
производства и предпринимательства
Центр научно-технической
информации
Центр прототипирования
создание прототипов для участников кластера
повышение технологической готовности
организаций-участников путем создания
технологических и технических процессов
и объектов
Инжиниринговый центр
ОПЫТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО РАЗВИТИЮ
БИОФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА С МОМЕНТА
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ФАРМА-2020 

Постановления Правительства Санкт-Петербурга 
 «О Концепции создания фармацевтического кластера
 в Санкт-Петербурге», «О создании кластера  
фармацевтической и медицинской 
промышленности в Санкт-Петербурге» 

Стратегия развития кластера  фармацевтической 
и медицинской промышленности в Санкт-Петербурге 
 и создание Некоммерческого партнерства 
 «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»

Участие в конкурсном отборе и инновационных
территориальных кластеров Министерства
экономического развития РФ

Включение в список 13 инновационных 
территориальных кластеров, которым 
предполагается оказать 
поддержку из средств федерального бюджета

Стратегия развития кластера  фармацевтической 
и медицинской промышленности в Санкт-Петербурге 
 и создание Некоммерческого партнерства 
 «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»

ОПЫТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО РАЗВИТИЮ
БИОФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА С МОМЕНТА
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ФАРМА-2020 
  • В ОЭЗ «Нойдорф» в 2011 был открыт научно-исследовательский центр 
    компании «Фарм-Холдинг» (дочерняя компания «Герофарм») 
  • В 2011 в АДЦ «Нойдорф» была открыта лаборатория российской
    фармацевтической компании «Биокад». 

  • Англо-шведская «АстраЗенека» открыла в Санкт-Петербурге
    Центр по биоинформатике и прогностической медицине, 

  • Компании «Биокад» и Pfizer запустили совместную образовательную программу на
    базе Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии. 

  • Компания Sartorius stedim biotech в партнерстве с
    Санкт-Петербургской химико-фармацевтической 
    академией открыла в Петербурге
    биотехнологическую лабораторию 
  • В рамках Петербургского международного экономического форума торжественно
    заложен первый камень 
    завода «Новартис». 
  • ОЭЗ «Ново-Орловское» для реализации своих проектов также выбрали
    компании «Вертекс», «Фармасинтез» 
     (ЗАО «АрСиАй Синтез»),
    «Иммуно-Гем» (ЗАО «Гем-Стандарт»), ЗАО «МБНПК «Цитомед» и
    Витал Девелопмент Корпорэйшн». 

ОПЫТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО РАЗВИТИЮ
БИОФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА С МОМЕНТА
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ФАРМА-2020 
УЧАСТНИКИ КЛАСТЕРА
ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПРИ ПОПЫТКЕ 
РАЗВИТИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ
И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ
Состояние
рынка
Позиция регулятора
в части допуска
новых продуктов на
рынок и расходовании
бюджетных средств на
систему здравоохранения

Политика в области
 размещения
государственного заказа

СОСТОЯНИЕ РЫНКА
Коммерческие интересы участников рынка не всегда позволяют
обеспечивать эффективное внедрение инновационной продукции

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТЕПЕННОГО ПЕРЕХОДА
К САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ОТРАСЛИ
  • Государственный заказ не предполагает отдельных
    преференций для внедрения инновационных разработок
     

  • Принцип решающего фактора цены при определения
    победителей госзакупок демотивирует производителей
    дорогостоящей инновационной продукции 


ПОЗИЦИЯ РЕГУЛЯТОРА В ЧАСТИ ДОПУСКА НОВЫХ
ПРОДУКТОВ НА РЫНОК И РАСХОДОВАНИИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
  • Формирование искусственных необоснованных барьеров
    по выводу на рынок инновационной продукции
     
  • Отсутствие эффективной общепринятой методологии
    оценки эффективности медицинской инновационной
    продукции при принятии бюджетных решений
     

ПРИМЕР РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНОЛОГИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МИРЕ
Северная Америка - 7
Южная Америка - 2
Австралия -3
Европа - 28
Средняя Азия - 1
45 агентств НТА в 23 странах по всеми миру
ИНСТРУМЕНТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ
ФАКТОРОВ
Внедрение принципов
доказательной
медицины

Обеспечение диалога
с регулятором

Переход к 
саморегулированию
отрасли
НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТЕПЕННОГО ПЕРЕХОДА
К САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ОТРАСЛИ

  • Защита инвестиций в разработку, производство и вывод
    на рынок качественной продукции
     

  • Кластерная организация - элемент системы
    саморегулирования отрасли 

  • Контроль качества локальной и импортируемой 
    продукции (госинспекторат)

НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ
ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
  • Последовательное внедрение принципов доказательной
    медицины и оценки технологий здравоохранения
    в систему принятия решений по расходованию
    бюджетных средств
     

  • Создание Агентства оценки медицинских технологий

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАЛОГА С РЕГУЛЯТОРОМ
Получение мер государственной поддержки и допуск
на рынок новой локальной продукции

РЫНОК В ОБМЕН НА ИНВЕСТИЦИИ
Эффективность бюджетных инвестиций в
инновационную инфраструктуру и возможность
привлечения внебюджетных инвестиций
в разработку
и производство продуктов и технологий полностью зависит
от изменения условий на сегодняшнем рынке
обращения лекарственных средств 
и обеспечения диалога с регулятором в отношении
допуска на рынок и обеспечения спроса
на локальную продукцию

Use a spacebar or arrow keys to navigate